Безопасность на территории во время СВО

Опубликовано: 21.07.2023 09:59

281
0

АЛГОРИТМ

действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников                          и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта по пресечению незаконного использования беспилотных воздушных судов

на потенциальных объектах террористических посягательств

 

Использование беспилотных воздушных судов (далее – БВС) на территории Республики Дагестан приобретает всё большее распространение. С учетом доступности БВС могут быть использованы собственниками в преступных целях. Наибольшую угрозу представляет возможное использование БВС для совершения террористических акций в местах массового скопления людей, а также на объектах, представляющих повышенную техногенную опасность, объектах жизнеобеспечения, промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, правоохранительных органов и силовых структур.   

В целях пресечения незаконного использования БВС на потенциальных объектах террористических посягательств представляется целесообразным руководствоваться настоящим алгоритмом действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта (ЧОО, ведомственная охрана и т.д.):

  1. Используя доступные средства связи, незамедлительно передать информацию об обнаружении БВС в отдел полиции и территориальный орган безопасности, с которыми осуществляется взаимодействие, в дальнейшем действовать в соответствии с утверждённой схемой оповещения.
  2. Принять меры по эвакуации граждан и (или) работников предприятия, оказавшихся в зоне полета БВС, на безопасное место и исключить их свободный доступ на указанную территорию.
  3. По возможности осуществить видео или фото фиксацию полета БВС и принять меры к сохранению файлов с записями.
  4. Визуально сопроводить полет БВС до места возможной посадки.
  5. При отсутствии возможности визуального сопровождения полета БВС установить примерные координаты места его посадки и своевременно передать их сотрудникам правоохранительных органов.
  6. Оцепить место посадки БВС до прибытия сотрудников правоохранительных органов, а в случае перемещения БВС за периметр охраняемого объекта визуально сопроводить его до места посадки или нахождения оператора.
  7. По возможности информировать сотрудников правоохранительных органов о местонахождении внешнего пилота (лица, управляющим БВС) с целью установления личности и принятия мер по его задержанию.
  8. В случае обнаружения внешнего пилота в зоне поста либо маршрута патрулирования до прибытия сотрудников правоохранительных органов изъять у внешнего пилота пульт управления БВС и потребовать предъявить документы на БВС.

Справочно: На БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг — свидетельство о постановке на учет БВС, разрешение на использование воздушного пространства, полис страхования гражданской ответственности.

На БВС взлетной массой 30 кг и более — свидетельство о государственной регистрации (учете) БВС; разрешение на использование воздушного пространства; полис страхования гражданской ответственности; сертификат летной годности; свидетельство внешнего пилота.

  1. При наличии технической возможности и законного основания (в зависимости от степени категорирования объекта) прекратить полет с применением специальных технических средств для подавления или преобразования сигналов дистанционного управления БВС.

По прибытии сотрудники правоохранительных органов (органов безопасности и полиции) осуществляют личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке, предусмотренном статьей                     27.7 КоАП РФ, с проведением фото-видео фиксации.

После выполнения задачи по пресечению нахождения БВС в воздушном пространстве составляется акт, в котором отражаются:

  • дата и время составления;
  • сведения о месте проведения мероприятия и прилегающей к нему территории;
  • основание пресечения нахождения БВС в воздушном пространстве или попытки его запуска;
  • способы пресечения (подавление или преобразование сигналов дистанционного управления БВС, воздействие на их пульт управления);
  • сведения о БВС, нахождение которого в воздушном пространстве пресечено (наименование, бортовой (идентификационный) номер, аэродинамическая схема компоновки (самолетный, вертолетный), если есть возможность установить;
  • возможный ущерб или степень опасности от возможных действий БВС (на момент выявления);
  • наличие либо отсутствие пострадавших (потерпевших) от несанкционированных действий БВС и применения сотрудниками полиции специальных технических средств;
  • сведения о лицах (владельцы, внешний пилот), причастных к совершению преступления или административного правонарушения с применением БВС;
  • данные о свидетелях.

 

 

 

Аппарат

Антитеррористической комиссии

в Республике Дагестан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.